Афоризмы автора
Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ще нет смиренномудрия в том, чтобы грешник считал себя грешником. Смиренномудрие состоит в том, чтобы, сознавая за собою много великого, ничего великого о себе не думать. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ы хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ишился ли ты чего? Не скорби - этим нисколько не пособишь. Согрешил? Скорби - это полезно. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ы не так скорбим, обличаемые со стороны других, как обличая других за грехи, в которых мы виновны. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ремя уныния не то, когда мы терпим зло, но когда делаем зло. Мы же извратили порядок и перемешали времена; делая множество зла, мы не сокрушаемся и на короткое время, а если от кого-нибудь потерпим хотя малое зло, падаем духом, безумствуем, спешим отказаться и избавиться от жизни. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
оть и много в царском дому мышей, но нет в них нужды, пусть и близко они; птица же по имени сокол хоть и дика, но за свойства свои призывается, принимается и на царской руке сидит. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ог не свел с небес ангелов и не приставил их учителями к человеческому естеству, чтобы по причине превосходства своей природы и по причине неведения человеческой немощи они не делали упрёков против нас очень беспощадно; но Он сделал смертных людей учителями и священниками, людей, облеченных немощию, чтобы одно и то же, виновность в том же самом и говорящего, и слушающих сделалась уздою для языка говорящего человека, не позволяющею делать обвинений сверх меры. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
акого ты достигаешь успеха чрез то, что не исповедуешься? (…) Хотя бы ты не сказал, Он [Господь] знает; если же ты скажешь, Он забывает. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ы обращаемся к оскорбителям как бы к каким великим людям, когда говорим: !ты кто, что оскорбляешь?" (…) А следовало бы говорить, напротив: "ты оскорбляешь? - оскорбляй; ведь ты - ничто". Скорее к тем, которые не наносят оскорблений, следовало бы говорить: "ты кто, что не оскорбляешь?" Ты выше естества человеческого. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
е плачь об умершем, но плачь о живущем во грехах. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
е говорим, будто всё зло оттого, что едим и пьем: не от этого оно, а от нашей беспечности и жадности. Диавол не ел и не пил - а пал; а Павел ел и пил - и взошёл на небо. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
акая это слава, если она заставляет искать чести от низших (…)? Честь состоит в том, чтобы пользоваться славою от высших. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
сюду жестокостью и трудом человек увеличивает полезное. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
оязливой и нетвердой бывает душа в невежестве, а не по сути. Если же встречу некогда храброго, а теперь боязливого, понимаю, что это случилось не по природе порока, ибо природа так сильно не изменяется. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
астоящее - театр; здешние предметы - обманчивая внешность, и богатство, и бедность, и власть, и подвластность, и тому подобное; а когда окончится этот день и наступит та страшная ночь, или лучше - день: ночь для грешников, а день для праведников; когда закроется театр (…), обманчивые виды будут отброшены; (…) и как здесь, по окончании театра, иной из сидевших вверху, увидев в театральном философе медника, говорит: э, не был ли этот в театре философом? - а теперь вижу его медником; этот не был ли там царем? - а здесь вижу в нём какого то низкого человека; (…) так будет и там. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
ы здесь [на земле] странник и пришелец; твое Отечество на небесах. Иоанн Златоуст (Хрисостом)
сли каждый из толпы сам по себе достоин презрения, то, когда таких много, они заслуживают ещё большего презрения. Глупость каждого из них, когда они собраны вместе, становится ещё большею, увеличиваясь от многочисленности. Поэтому каждого из них порознь, конечно, можно бы исправить, (…) но нелегко было бы исправить всех их вместе, - оттого что безумие их в таком случае увеличивается. Иоанн Златоуст (Хрисостом)