Афоризмы автора
Лао-Цзы (Ли Эр)
свободитесь от стремления иметь. Лао-Цзы (Ли Эр)
учший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает. Лао-Цзы (Ли Эр)
то имеет знания и делает вид незнающего, тот на высоте. Кто без знаний и делает вид знающего, тот болван. Лао-Цзы (Ли Эр)
утешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Лао-Цзы (Ли Эр)
ет беды тяжелее, чем презирать врагов. Лао-Цзы (Ли Эр)
отеря есть начало размножения, множество - начало потери. Лао-Цзы (Ли Эр)
огда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. Лао-Цзы (Ли Эр)
удрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. Лао-Цзы (Ли Эр)
еда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых. Лао-Цзы (Ли Эр)
нать много и не выставлять себя знающим есть нравственная красота. Знать мало и выставлять себя знающим есть болезнь. Только понимая эту болезнь, мы можем избавиться от нее. Лао-Цзы (Ли Эр)
отя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. Лао-Цзы (Ли Эр)
еловек уже давно находится в заблуждении. Лао-Цзы (Ли Эр)
олос истины противен слуху. Лао-Цзы (Ли Эр)
нающий меру доволен своим положением. Лао-Цзы (Ли Эр)
о, что спокойно, легко сохранить. Лао-Цзы (Ли Эр)
изкий на все отвечает грубостью, средний — грубостью на грубость, достойный же никогда не груб, как бы с ним ни обращались. Лао-Цзы (Ли Эр)
ерные слова не изящны, изящные слова не верны. Лао-Цзы (Ли Эр)
то умер, но не забыт, тот бессмертен. Лао-Цзы (Ли Эр)
мотри на дело, как на трудное, и оно в итоге не будет трудным. Лао-Цзы (Ли Эр)
нающие не говорят, говорящие не знают. Лао-Цзы (Ли Эр)
овершенно мудрый никогда не считает себя великим, поэтому он может стать действительно великим. Лао-Цзы (Ли Эр)
ричина, по которой реки и моря получают дань от сотни горных потоков, заключается в той, что они находятся ниже последних. Благодаря этому они в состоянии господствовать над всеми горными потоками. Точно так же и мудрец, желающий быть выше людей, ставит себя ниже их. Желая быть впереди нас, он становится позади. Вот почему, хотя его место выше людей, они не чувствуют его тяжести. Хотя его место впереди них, они не считают это оскорблением. Лао-Цзы (Ли Эр)
бустройство судьбы в руках самого человека. Все зависит от того, подвергает ли он себя в результате своего поведения воздействию благодатных или разрушающих сил. Лао-Цзы (Ли Эр)
амые лучшие вожди те, существование которых народ не замечает. Лао-Цзы (Ли Эр)
удьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков. Лао-Цзы (Ли Эр)