Афоризмы автора
Ролан Барт
юбая фотография - это сертификат присутствия. Ролан Барт
исатель - это человек, которому язык является как проблема и который ощущает глубину языка, а вовсе не его инструментальность или красоту. Ролан Барт
ивопись способна измыслить реальность без того, чтобы ее увидеть. Ролан Барт
ишешь, чтобы тебя любили, но оттого что тебя читают, ты любимым себя не чувствуешь; наверное, в этом разрыве и состоит вся судьба писателя. Ролан Барт
елание быть писателем - это не претензия на определенный статус в обществе, а бытийная устремленность. Ролан Барт
исать - значит расшатывать смысл мира, ставить смысл мира под косвенный вопрос, на который писатель не дает последнего ответа. Ролан Барт
ичего не поделаешь: скука, оказывается, не столь уж простая вещь. От скуки не отмахнешься раздраженным, досадливым жестом. Ролан Барт
исать - значит в известном смысле расчленять мир (или книгу) и затем составлять их заново. Ролан Барт
ы выбираем язык не потому, что он кажется нам необходимым, - мы выбираем себе язык и тем самым делаем его необходимым. Ролан Барт
сность - вещь двусмысленная. Ясность - это то, о чем, с одной стороны, нечего сказать, а с другой - можно говорить до бесконечности. Ролан Барт
итать - значит желать произведение, жаждать превратиться в него. Ролан Барт
довольствие от текста - это праведный мятеж против изоляции текста. Ролан Барт
кус - это запрет, налагаемый на всякое слово о литературе. Ролан Барт
осстание жертв - дело куда более перспективное, чем карикатура на палачей. Ролан Барт
конце концов замолчать — значит дать понять, что намереваешься покинуть собеседника. Ролан Барт
триптиз основан на противоречии: обнажаясь, женщина одновременно десексуализируется. Ролан Барт
рисвоить тексту Автора - это значит как бы застопорить текст, наделить его окончательным значением, замкнуть письмо. Ролан Барт
нига карманного формата могла появиться только в эпоху, когда посвященных больше нет. Ролан Барт
азве видеть комнату уже не значит говорить о ней с самим собой? Ролан Барт
ошнота подступает всякий раз, когда связь между двумя значимыми словами оказывается само собой разумеющейся. Ролан Барт
ир гангстеров - это прежде всего мир хладнокровия. Ролан Барт
аше общество выглядит вполне степенным и вместе с тем, каким-то свирепым, в любом случае - фригидным. Ролан Барт
годливо ввернуть в изображение Порядка картину порождаемых им бед - таков ныне парадоксальный, но и неотразимый способ его восславить. Ролан Барт
стория никогда не скажет нам, что именно происходит внутри автора в тот момент, когда он пишет. Ролан Барт
екст обретает единство не в происхождении своём, а в предназначении. Ролан Барт