АФОРИЗМЫ ПРО ТЕАТР
ы все лицедеи, когда нужно сыграть на собственную популярность. Александр Минченков
ктриса - женщина в квадрате, актёр - мужчина, из которого извлечен корень. Карл Краус
ценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей. Петр Ильич Чайковский
едаром Гарри сказал: "Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой". Юморист Ред Скелтон о похоронах Гарри Кона
учше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами. Алек Гиннесс
ктёры способны играть любой характер именно потому, что сами вовсе лишены его. Дени Дидро
ороки, злоупотребления, - они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов; сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде - вот благородная задача человека, посвятившего себя театру. Пьер Огюстен Карон Бомарше
чём комедия играется, актёры? Тата
тобы довершить малодушный характер Гамлета, Шекспир в беседе его с комедиантами изображает его хорошим театральным критиком. Генрих Гейне
сли пьеса - произведение искусства, её постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, её постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики. Оскар Уайльд
расиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей. Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев)
ктер, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но всё дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает всё время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому. Макс Фриш
сли публика не желает прийти, ничто не может её удержать. Сол Юрок
сли актер плохой, аплодисменты делают его ещё хуже. Жюль Ренар
юди, жертвующие всем ради любви, на сцене так же безнадежно негероичны, как сумасшедшие и наркоманы. Герои, живущие в веках, это Гектор и Гамлет, а не Парис и Антоний. Джордж Бернард Шоу
ублика - плохая гадалка. Томас де Куинси
анавес опустился; а когда он поднялся вторично, изумленная публика увидела совершенно других актеров, вышедших на аплодисменты. Веслав Брудзиньский
ублика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть. Александр Николаевич Островский
ктер не равен Богу, скорее он "анти-Бог". Жиль Делез
е бывает умных опер, ведь люди не поют вслух, громким голосом, когда находятся в здравом уме. Уистен Хью Оден
д - это зал, заполненный наполовину. Роберт Фрост
иных театрах столько родственников, что их следует именовать театрами одной семьи. Александр Зиборов
сли актер хотя бы чуть-чуть нарушит ритм в своих движениях или произнесет стих, ошибившись в краткости или долготе хотя бы одного слога, он будет освистан или ошикан, а в жизни, которая требует больше меры, чем любое движение, которая должна быть слаженнее любого стиха, ты полагаешь возможным допустить ошибку хотя бы в едином слоге? Марк Туллий Цицерон
сли на сцене висит ружьё, значит искусство требует жертв. Илья Герчиков
бнаженная душа персонажа - вторая сторона создателя. Анжелика Миропольцева