Чего моя левая нога хочет
Из драмы "Грех да беда на кого не живет" (1863) Александра Николаевича Островского (1823-1886). Слова купца Курицына (действ. 2, сцена 1, явл. 2): "Бывало, у нас промеж себя, промеж знакомых или сродственников за спором дело станет, чья жена обходительнее. Я всех к себе на дом веду, сяду на лавку, вот так-то ногу выставлю и сейчас говорю жене: "Чего моя нога хочет?" А она понимает, потому обучена этому, ну и, значит, сейчас в ноги мне". br>Пресловутая "левая нога" появилась позднее, как усиление образа. br>Фраза-символ крайней степени самодурства, "купеческого" куража (ирон.).Человек есть то, что он ест
С немецкого: br>Der Mensch ist, was er isst. br>Из рецензии немецкого философа Людвига Андреаса Фейербаха (1804-1872) на книгу немецкого философа и физиолога Якоба Моле-шотта (1822-1893) "Популярное учение о питательных продуктах" (1850).Человек за бортом
Раньше это выражение было только морским термином, восклицанием, которым оповещали, что человек упал с корабля в воду. Капитан останавливал судно, и для спасения человека снаряжалась шлюпка или в воду на выручку неудачнику бросались моряки.Ныне выражение "человек за бортом" употребляется и в переносном смысле: когда хотят сказать, что человек отбился от коллектива, сошел с правильного пути, оказался "за бортом жизни", а следовательно, его надо выручать, протянуть ему руку помощи.
Человек, который слишком много знал
С английского: br>The Man Whо Knew Too Much. br>Название рассказа (1922) английского писателя Гилберта Кейта Честертона (1874-1936). Выражение стало популярным благодаря англоамериканскому кинорежиссеру Альфреду Хичкоку (1899-1980), который снял два фильма (1934 и 1956), которые назвал одинаково - "Человек, который слишком много знал". br>Иносказательно о человеке, который обязан своими неприятностями своей информированности, вовлеченности во что-либо (ирон.).Человека ищу!
Так отвечал греческий мудрец Диоген любопытным, которые дивились его поведению. Взяв в руки фонарь, он при солнечном свете бродил по улицам, заглядывая во все закоулки в безрезультатных поисках чего-то.Мудрец хотел этим показать, какой редкостью в его глазах являются те качества, которые человек должен иметь, чтобы с честью носить свое гордое звание. А для нас выражение "человека ищу" служит характеристикой высоких моральных требований к людям.
Сравни "Днем, с огнем искать".