Кто боится Вирджинии Вульф?
С английского: Who's Afraid of Virginia Woolf?Название пьесы (1962) американского драматурга Эдуарда Олби (р. 1928), посвященной теме кризиса традиционных моральных ценностей и фатальной разобщенности людей.
Это анонимная настенная надпись - перефразировка известной песенки "Who's Afraid of the Big Bad Wolf?" ("Нам не страшен серый волк") из мульфильма "Три поросенка" (1933) студии американского мультипликатора и продюсера Уолта Диснея (слова Т. Сирза).
Служит шутливо-ироническим заявлением о собственной храбрости, призывом не бояться и т. д.
Кто был ничем, тот станет всем
Заключительные слова первой строфы стихотворения "Интернационал" (1871) Эжена Потье (1816-1887) в переводе на русский язык (1902) Аркадия Яковлевича Коца (1872- 1943).Это парафраз известных библейских строк, слов Иисуса Христа: "Первые станут последними, а последние станут первыми" (Евангелие от Матфея, гл. 19; Евангелие от Луки, гл. 13 и Евангелие от Марка, гл. 10).
Иронически о людях, занявших незаслуженно высокое, не подобающее им место; а также о социальной практике, когда такое движение "наверх" людей недостойных становится возможным.
Кто в лес, кто по дрова
Из басни "Музыканты" (1808) И. А. Крылова (1769-1844).Иронически о несогласованности действий участников общего дела.
Кто вас, Тит Титыч, обидит? Вы сами всякого обидите
Первоисточник - пьеса "В чужом пиру похмелье" (1856) Александра Николаевича Островского (1823-1886), ответ Настасьи, жены купца-самодура Тита Титыча Брускова.В оригинале (действ. 2, явл. 5):
Т и т Т и т ы ч. Настасья! Смеет меня кто обидеть?
Н а с т а с ь я П а н к р а т ь е в н а. Никто, батюшка, Кит Китыч, не смеет вас обидеть. Вы сами всякого обидите.
Иносказательно по адресу сурового, решительного, грубого, не стесняющегося в выражениях человека, который полагает себя несправедливо обиженным (шутл.-ирон.).
Кто виноват?
Название романа (1841 - 1845) Александра Ивановича Герцена (1812- 1870). Роман "Кто виноват?" был впервые опубликован в журнале "Отечественные записки" 1845-1846 гг.Упоминается обычно как второй "извечный русский вопрос", после вопроса что делать? И, как правило, иронически - мол, этим вопросом можно задаваться сколь угодно долго, если нет конкретных дел.