За себя и за того парня
Из песни "За того парня" (1970), написанной композитором Марком Фрадкиным на стихи Роберта Ивановича Рождественского (1932-1994) для кинофильма "Минута молчания" (1970, режиссер Игорь Шатров):И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
В декабре 1974 г. строка "За себя и за того парня" стала названием "трудового почина", с которым выступили московские комсомольцы И. Скриник и И. Бондарева в честь наступавшего 30-летнего юбилея победы СССР над фашистской Германией. Они предложили выполнять план работы за себя и за одного погибшего на войне работника своего предприятия.
За семью печатями
То, что запечатано, сохраняется в неприкосновенности, в тайне. Если на тайник наложена одна печать, значит, секрет его в руках одного человека. А что, если он сам нарушит тайну? Чтобы этого не случилось, люди издавна опечатывали важные документы, двери сокровищниц не одной печатью, а несколькими.В этом случае тайна могла быть нарушена незаметно лишь при условии, что все владельцы печатей окажутся нечестными, вступят в сговор друг с другом; а это тем невероятней, чем печатей больше.
Почему же о самых страшных и недоступных тайнах говорят: "это скрыто за семью печатями"? Почему не за девятью или четырьмя?
Число "7" в древности считалось особенным, волшебным; наши предки придавали ему необычайное значение: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь, один отрежь", "На седьмом небе". Так и тут они считали, что если на тайник будут наложены именно семь печатей, то в дело вмешаются божественные силы и тайна будет уж непременно сохранена.
Сейчас, когда мы говорим о чем-то совершенно недоступном пониманию, можем выразиться фигурально: "Это скрыто за семью печатями".
За тех, кто в море!
Выражение стало популярным после постановки пьесы "За тех, кто в море!" (1945) советского драматурга Бориса Андреевича Лавренева (1891 - 1959).Используется как формула тоста, призыв помнить друзей, находящихся далеко, в сложных обстоятельствах, выполняющих некое важное дело (шутл.).
За успех нашего безнадежного дела!
Популярный в 1960-1970-х гг. среди диссидентствующей советской интеллигенции тост, автор которого поэт Наум Коржавин (псевдоним Наума Моисеевича Манделя, р. 1924).Употребляется как суеверный (чтобы не сглазить), шутливо-иронический тост-пожелание успеха самим себе.