Луч света в темном царстве :)
АФОРИЗМЫ
Вы пишите - мы публикуем

Вы искали:
`Иоганн Готлиб Фихте`

Много? Попробуйте поиск всех слов

Найдено афоризмов: 18 сортировать по алфавиту

Не в моей власти, чтобы я чувствовал или не чувствовал определенное побуждение. В моей власти, однако, удовлетворяю ли я его или нет. Иоганн Готлиб Фихте

Последняя высшая цель общества - полное согласие и единодушие со всеми возможными его членами. Но так как достижение этой цели, достижение назначения человека вообще предполагает достижение абсолютного совершенства, то и первое и второе равно недостижимо, пока человек не перестанет быть человеком и не станет Богом. Иоганн Готлиб Фихте

Пусть учёный забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает о том, что он ещё должен сделать. Иоганн Готлиб Фихте

В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас - развить свои задатки по мере возможностей. Иоганн Готлиб Фихте

Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими. Иоганн Готлиб Фихте

Стоять и жаловаться на человеческое падение, не двинув рукой для его уменьшения, значит поступать по-женски. Карать и злобно издеваться, не сказав людям, как им стать лучше, - не по-дружески. Действовать! Действовать! - вот для чего мы существуем. Иоганн Готлиб Фихте

Не для праздного самосозерцания и размышления над самим собой и не для самоуслаждения своими благочестивыми чувствами, нет - для деятельности существуешь ты; твое действование, и только оно одно, определяет твою ценность. Иоганн Готлиб Фихте

Всё, что действительно существует, существует с безусловной необходимостью и с безусловной необходимостью существует именно так, как существует; оно не могло бы не существовать или быть иным, чем оно есть. Иоганн Готлиб Фихте

Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать.  Иоганн Готлиб Фихте

Человек может то, что он должен.  Иоганн Готлиб Фихте

Действовать! Действовать! - вот для чего мы существуем. Иоганн Готлиб Фихте

Ученый, поскольку мы до сих пор развили понятие о нем, по своему назначению учитель человеческого рода. Но он обязан познакомить людей не только в общем с их потребностями и средствами для удовлетворения последних, - он должен в особенности указывать им во всякое время и на всяком месте потребности, появившиеся именно сейчас, при этих определенных условиях, и определенные средства для достижения сейчас поставленных целей. Он видит не только настоящее, он видит также и будущее; он видит не только теперешнюю точку зрения, он видит также, куда человеческий род теперь должен двинуться, если он хочет остаться на пути к своей последней цели и не отклоняться от него и не идти по нему назад. Он не может требовать, чтобы род человеческий сразу очутился у той цели, которая только привлечет его взор, и не может перепрыгнуть через свой путь, а ученый должен только позаботиться о том, чтобы он не стоял на месте и не шел назад. В этом смысле ученый - воспитатель человечества. Иоганн Готлиб Фихте

Я хотел бы лучше считать горох, чем изучать историю. Иоганн Готлиб Фихте

У каждого есть обязанность не только вообще желать быть полезным обществу, но и направлять по мере сил своих и разумения все свои старания к последней цели общества, именно все более облагораживать род человеческий, т. е. все более освобождать его от гнета природы, делать его все более самостоятельным и самодеятельным, и таким-то образом благодаря этому новому неравенству возникает новое равенство - именно однообразное развитие культуры во всех индивидуумах. [... ] Иоганн Готлиб Фихте

Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живет изолированно. Иоганн Готлиб Фихте

Человеческий род в своих древнейших поколениях должен был без всякого усилия или свободы быть совершенно разумным по крайней мере в одном пункте своего существования. По крайней мере в одном пункте последнего, говорю я; ибо истинная цель его существования всё же не разумное бытие, а разумное становление через свободу. Иоганн Готлиб Фихте

Общее совершенствование, совершенствование самого себя посредством свободно использованного влияния на нас других и совершенствование других путем обратного воздействия на них как на свободных существ - вот наше назначение в обществе. Иоганн Готлиб Фихте

Личность должна быть приносима в жертву идее; та жизнь, которая осуществляет это, есть единственно истинная и справедливая жизнь, и, следовательно, с точки зрения истины и подлинной действительности индивидуум вовсе не существует, ибо не должен иметь никакого значения и должен погибнуть, и, напротив, существует единственно род, ибо последний должен быть рассматриваем как единственно существующий. [...] Личная жизнь должна быть посвящаема идее, личное существование само по себе и по истине есть ничто, ибо от него должно отречься, напротив, жизнь только в идее, ибо только такую жизнь должно утверждать и осуществлять. Иоганн Готлиб Фихте