Луч света в темном царстве :)
АФОРИЗМЫ
Вы пишите - мы публикуем
Все
Добавить

Тумбочка.

Добавил(а): Ольга Анина
В который раз убеждаюсь, как всё в этом мире закономерно. Ничто не происходит зря. Нас окружают предметы и люди, которые каждую минуту влияют на нашу жизнь. Мы подстраиваемся под погодные условия, чтобы не быть захваченными врасплох, и, всё равно, бываем промокшими от случайного, не объявленного синоптиками дождя и облитые грязью, от проезжающей мимо машины. И сколько бы мы не планировали или не загадывали, всё произойдёт так, как должно произойти.
«Что же тогда и не стоит ничего делать, сидеть и ждать, когда это произойдет?»,- спросите Вы. И я Вам отвечу, что каждый выбирает сам. И, в конечном счёте, каждый получит то, что он хочет.
Собственно, мы все мечтаем об одном и том же: быть богатыми, здоровыми и счастливыми. Никто же не хочет быть бедным, больным и несчастным. Только идём мы к этому разными путями, потому что понятия о богатстве и здоровье у нас совпадают, а вот понятие о счастье у нас у всех разное.
Для кого-то счастье - заниматься спортом или сексом, а для кого-то это несчастье, а напротив, лежать на диване и смотреть телевизор- это счастье. Можем ли мы осуждать того или другого? Нет, конечно. Один пришёл в этот мир, чтобы завоёвывать медали или. … Ну сами понимаете. А другой - для отдыха. Главное понять, для чего ты здесь? И делать то, от чего ты больше всего получаешь удовольствие. И, чтобы от этого другим не было плохо.
Моя подруга Алла достаточно долго искала себя. Она состоялась, как мать, как жена. Но семейного счастья ей оказалось мало. Сын вырос, муж…. А что муж…. Мужу столько внимания не нужно, сколько сыну. А человеку творческому необходимо себя постоянно в чём-то проявлять. В противном случае, тот избыток энергии, который должен был быть потрачен на сотворения чего-нибудь или кого-нибудь, постепенно переходит в депрессию. Именно в таком состоянии и застала я свою подругу.
- Я сейчас приеду к тебе. Ставь чайник. Попьём кофе,- предложила я ей.
- У меня нет кофе,- безучастно ответила она.
- Я куплю. Хочешь, тортик возьму?
- Меня от сладкого тошнит.
- Ты что, не хочешь видеть меня?- обиженным голосом спросила я.
- Я никого не хочу видеть,- обрезала она, давая понять, что разговор окончен, а потом добавила:- Не обижайся.
Я не обиделась, но поняла, что сказать она хотела не это. В этом её «не обижайся», как раз и была вся суть. Именно этими словами она просила меня о помощи. Очень часто в одних словах мы слышим то, что слышать бы не надо, а в иных не можем услышать то, что необходимо в данный момент.
Я открыла кухонный шкаф. Обнаружив там пол-упаковки заварного кофе, бросила её в пакет. На мою радость, там же нашла начатую бутылку коньяка. «Это её выведет из удручающего всех настроения»,- подумала я. По пути к ней забежала в булочную и купила торт. Настроение поднималось. Такая сияющая и несущая радость, я появилась у неё на пороге.
Дверь мне открыла заспанная, с немытыми волосами, седеющими от корней, резко переходящими в ярко- рыжий цвет, сорокалетняя женщина.
Я была удивлена. Неужели это Алка…. Никогда бы не подумала…. «Супер-модель»- называли мы её. Высокая, стройная, стильная. Это про неё. Сама себе модельер, сама себе портниха. Творческий и одарённый человек. Мы ею восхищались и обращались за советами, как вывести пятно на брюках или, как испечь пирог. Она знала и умела всё.
Чтобы скрыть своё недоумение, я протянула ей пакет.
- Тут кофе, торт и….
Не успела я договорить, как она спросила:
- У меня что, день рождения? Ты, как Вини Пух к ослику Иа. Шарика не хватает.
Меня это задело. И я, поняла, что надо действовать решительно, иначе она обнаглеет и выставит меня за дверь. Людям, находящимся в депрессии, это свойственно. Отгородиться от всего мира и чувствовать себя всеми брошенными и несчастными.
- Ну, если чувство юмора не пропало, значит, всё поправимо. Можно я пройду?
Я отодвинула её и направилась в кухню. Она пошагала за мной. В квартире царил беспорядок и запущенность. На подоконнике умирали цветы.
Я сварила кофе. Разлила по бокалам коньяк, порезала торт, и, поставив это всё на поднос, прошла в комнату.
Посередине комнаты стояла старая, облезлая, громоздкая тумбочка. Перед ней на полу с отрешённым видом сидела Алка. Чем больше я находилась с ней рядом, тем сильнее меня охватывал страх за мою подругу. Я винила себя в том, что так давно у неё не была. Как я могла допустить, чтобы она сошла с ума.
Очевидно, она уловила мои мысли.
- Думаешь, я сошла с ума?- спросила она меня.
Я поставила поднос на тумбочку и села рядом.
- Давай выпьем,- предложила я.
Мы выпили.
- Что это?- спросила я её, показывая на тумбочку.
- Тумбочка,- ответила она.
- Я и сама понимаю, что это не диван. Что она здесь делает? И где ты нашла это барахло?- не сдержалась я.
Алка сначала хихикнула, потом засмеялась, потом её смех перешёл в истерический и, наконец, она разрыдалась. Я обняла её. «Слава богу»,- думала я. Пусть поплачет.
Я ещё налила коньяку и протянула ей бокал. Она выпила.
- У меня есть нарезанный лимон. Там в холодильнике.
Она показала в направлении кухни. Я принесла лимон.
Зазвонил телефон.
- Оля, ответь, пожалуйста,- попросила она меня.
- А что сказать?- спросила я её.
- Если спросят меня. Скажи, что я работаю, очень занята, пусть перезвонят через неделю.
«Это точно сумасшествие»,- подумала я и сняла трубку.
- Привет. Ну, как движется работа над тумбочкой?- спросил мужской голос.
- Хорошо!- ответила я,- только это не Алла.
- Извините, а Аллу можно.
- Нет, Алла работает, просила перезвонить через неделю.
- Спасибо,- ответили мне и повесили трубку.
Я опять посмотрела на тумбочку. Я так и не понимала, что она здесь делает. Понять, какую работу над ней делает Алка, я тоже не могла.
- Можешь подойти ко мне,- попросила Алка,- Иди сюда.
Я встала с пола и, обойдя тумбочку, уставилась на Алку. Она кивнула головой в сторону тумбочки.
- Смотри.
Я перевела взгляд на тумбочку и онемела. Передо мной стояло ничто иное, как произведение искусства. Мастерски выполненная работа. Шедевр из королевских дворцов. На одной из стенок был изображён сюжет жизни какой-то графини и графа. Они вели беседу. Их одежды переливались позолотой, а по краям стенки тумбочки шла роспись.
-Тебе нравится?- она подняла на меня свои синие глаза.
Я опять посмотрела на тумбочку, потом снова на Алку и, только после этого, до меня дошло, что это сделала она.
- Ты – талантище!!!- прошептала я.
- Оля, я последнюю неделю живу этой тумбочкой. Мне кажется, я и сама превратилась в неё. Вот по этому каталогу я её расписываю. И мне нравится. Я счастлива. У меня есть краски, материал. Я чувствую себя Страдивари, ваяющим свою скрипку.
Она была такая счастливая, но мне стало её жалко.
- Сколько тебе пообещали за работу?- скептически спросила я.
- Две тысячи долларов, да какая разница…- ответила она.
Наверное, более глупого выражения на моём лице Алка не видела никогда.
- Да, две штуки за тумбочку,- подтвердила она,- А, в случае удачной продажи, обещали предложить ещё работу.
Я была счастлива за неё. Мне казалось, что я сижу рядом с гением. Я подумала, что, наверное, ей нужно было отказаться от всего, чтобы сделать что-то такое. Чтобы найти себя. Она так и сказала:
- Я родилась, чтобы расписать эту чёртову тумбочку.
А я смотрела на неё, и мне так хотелось преобразить её. Покрасить волосы, сделать макияж. Вернуть себе подругу. Ей сейчас это не было нужно. Я просто обняла её.
Я понимала, что должна уходить. Что я мешаю творить. И, в данный момент, своим присутствием, могу изменить её судьбу. А мне так хотелось, чтобы она была счастлива.
Мы расстались с ней больше чем на полгода. Я звонила ей иногда, но понимала, что ей было не до меня. А через восемь месяцев она сама приехала ко мне.
На пороге стояла моя подруга. Высокая, стройная, стильная. Короткая стрижка, рыжие взъерошенные волосы. Несколько месяцев назад я рассталась с Аллой сорокалетней, а встретилась с Аллой двадцатипятилетней, не старше.
- Приехала вымаливать прощение,- сказала она.
- За что? Я не сержусь на тебя,- ответила я.
Мы, как и раньше, проговорили до ночи, а потом приехал её муж. И мы втроем поехали в ресторан. Алка похвасталась новой машиной, рассказала о строительстве загородного дома. О сыне, который активно участвует в бизнесе, экспортируя её работы за границу.
А я думала. Какая она молодец! Она ни на минуту не сомневалась, кто она. Она не стеснялась быть не такой, как все. Её считали не нормальной, а она отшучивалась. Ей предлагали какую-то работу, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги, а она экономила на всём, но не бралась за то, что ей не приносило удовольствия. И она получила свою награду. Она получила свою тумбочку, которая изменила всю её жизнь.
- Над чем сейчас работаешь?- спросила я её.
- Над зеркалом. Очень интересная работа.
- Слушай, ты хоть какой-нибудь знак именной ставь? Это же история,- посоветовала я.
- Смотри,
Она вынула из сумки фотографии.
- Вот увеличенный вариант. Маленькая буква «А».
- Но ведь подделать можно,- решила поспорить я.
- Можно, конечно, но разве это главное.
Влад, её муж, добавил:
- Эту букву «А» она наносит определённым составом.
Мы засмеялись.
А спустя ещё год, мы с моим другом были на юбилее в гостях у одного известного кинопродюсера.
В его гостиной над роялем висело огромное зеркало. Меня словно магнитом притянуло к нему.
- Любуешься?- подшутил надо мной друг.
- Зеркало красивое!- ответила я.
Подошёл юбиляр.
- Я его из Америки привёз, - похвастался он.
- Дорогое, наверное?- поинтересовалась я.
- Двенадцать тысяч долларов,- ответил он,- а потом добавил,- Если тебя интересую такие вещи, пойдём, я тебе покажу одну.
Я, в предвкушении чего-то необычного, последовала за ним. Он ввёл меня в свой кабинет, и я замерла от неожиданности. Между двумя большими окнами стояла тумбочка. Та самая.
- Можно я подойду поближе,- попросила я.
Он кивнул головой. Ему явно нравился мой интерес.
Я осмотрела тумбочку со всех сторон, но так и не нашла то, что искала. Расстроившись, вернулась к нему.
- Хочешь, я открою тебе секрет? – прошептал он,
Я кивнула головой.
- А ведь это подделка,- неожиданно сказал он.
- Откуда Вы знаете?- удивилась я.
- Ну, на оригинал у меня бы денег не хватило. Иди сюда.
Он подошёл к тумбочке, и я вернулась к ней тоже.
- Вот. Эта буква.
В волосах графини была заколка, с буквой «А» из переливающихся камней.
- С этой тумбочкой у меня слишком много связано. Она мне всю жизнь перевернула,- сказал он.
- Правда? Вы хотите сказать, что тумбочка может перевернуть человеку жизнь?- удивилась я.
- Я это уже сказал. Может, моя дорогая. Ещё как может. Я про неё хочу фильм снять.
Радости моей не было придела.
- Когда будете писать сценарий, позовите меня, я расскажу, с чего начать.
- Спасибо! Обязательно позову,- сказал он, а потом спросил меня:- А интерес у тебя не поддельный, искренний. Ты что-то знаешь?
Я опять обрадовалась и с видом человека, знающего в этом деле толк, сказала:
- На зеркале, которое висит в гостиной, ищите тот же знак.
- Букву «А»?- спросил он.
- Я уверена, что там она тоже есть.
Я приехала домой и долго не могла уснуть. Тумбочка стояла перед моими глазами. Сначала та, которую я впервые увидела у Алки, громоздкую и облезлую. Потом та, на которой мы нашли букву «А», шедевр из королевских дворцов. Я представила, как она путешествовала в Америку и обратно, меняя и переворачивая чьи-то жизни.
Алка расписала её и нашла себя. Кинопродюсер снимет фильм о ней и получит какую-нибудь премию. Может и мне что-нибудь перепадёт, ведь я помогу написать сценарий.
Я поняла что-то большее. Необходимо, не просто понять, зачем ты здесь, необходимо понять это вовремя. Потому что жизнь такая маленькая и такая быстротечная. И нужно успеть её прожить. И нужно…. Не прозевать свою тумбочку.
Ольга Анина.