Афоризмы автора
Аристотель
овершенным назывется то, что по достоинствам и ценности не может быть превзойдено в своей области. Аристотель
валу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершен поступок. Аристотель
ачало - более, чем половина всего. Аристотель
ам хорошо иногда, Богу - всегда. Аристотель
тобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Аристотель
ехорошо многовластье: один да будет властитель. Аристотель
частье - на стороне того, кто доволен. Аристотель
ничтожение одного есть рождение другого. Аристотель
оспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель
законе нет места страстям! Аристотель
то такое друг? - Одна душа живущая в двух телах. Аристотель
ля решения проблем следует выбирать расчленение и деление. Аристотель
лонравие есть понимание всего в дурную сторону. Аристотель
е следует требовать от оратора научных доказательств, точно так же как от математика не следует требовать эмоционального убеждения. Аристотель
обродетель делает правильной цель, а рассудительность - средство для ее достижения. Аристотель
азумный гонится за тем, что избавит от страданий, а не за тем, что приятно. Аристотель
аждый может разозлиться - это легко; но разозлиться на того, кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, - это дано не каждому. Аристотель
ними трудно, без них невозможно. Аристотель
кого есть друзья, у того нет друга. Аристотель
ознание начинается с удивления. Аристотель
ак преуспеть ученикам? - Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
ет, не нужно следовать увещеваниям "человеку разуметь человеческое" и "смертному - смертное"; напротив, насколько возможно, надо возвышаться до бессмертия и делать всё ради жизни, соответствующей наивысшему в самом себе; право, если по объему это малая часть, то по силе и ценности она всё далеко превосходит. Аристотель
забывчивость может вызывать гнев, например, забвение имен, хотя это вещь незначительная. Дело в том, что забывчивость кажется признаком пренебрежения. Аристотель
ноши (…) легко доступны состраданию, потому что считают всех честными и слишком хорошими: они мерят своих ближних своей собственной неиспорченностью. Аристотель
сторик и поэт отличаются друг от друга не речью - рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное. Аристотель