Афоризмы автора
Эмиль Дюркгейм
одчинение частной пользы общей пользе, какой бы она ни была, всегда носит нравственный характер, так как оно непременно заключает в себе дух самопожертвования и самоотречения. Эмиль Дюркгейм
елигиозное право всегда карательно; оно по существу консервативно. Эмиль Дюркгейм
изнь не находится ни здесь, ни там: она повсюду. Эмиль Дюркгейм
сякий обязан не быть невеждой. Эмиль Дюркгейм
ся жизнь чувства состоит только из суеверия. Эмиль Дюркгейм
ем примитивнее общества, тем более сходства между составляющими их индивидами. Эмиль Дюркгейм
клонность к наблюдению может из человека одинаково сделать романиста, драматурга, химика, натуралиста, социолога. Эмиль Дюркгейм
сли мы тратим много сил на излишнее, то их не остается для необходимого. Эмиль Дюркгейм
ы любим того, кто похож на нас, кто мыслит и чувствует, как мы. Но не менее часто встречается противоположное явление. Эмиль Дюркгейм
ационально только то, что универсально. Эмиль Дюркгейм
аказание, по крайней мере частично, осталось актом мести. Эмиль Дюркгейм
оговор - символ обмена. Эмиль Дюркгейм
ендетта - это наказание, которое общество признает законным, но заботу о применении которого оно предоставляет частным лицам. Эмиль Дюркгейм
шибочно думать, что месть представляет только бесполезную жестокость. Эмиль Дюркгейм
нстинкт мести в конечном счете есть не что иное, как инстинкт самосохранения. Эмиль Дюркгейм
сегда трудно вырвать с корнем привычки, которые укрепило и организовало в нас время. Эмиль Дюркгейм
сли здоровье существует в природе, то и болезнь также существует. Эмиль Дюркгейм
оральные факты - такие же явления, как и другие. Эмиль Дюркгейм
динственная сила, способная умерять индивидуальный эгоизм, - это сила группы. Эмиль Дюркгейм
сякий народ имеет свою школу моральной философии. Эмиль Дюркгейм
есходство, как и сходство, может быть причиной взаимного влечения. Эмиль Дюркгейм
ак бы богато мы ни были одарены, нам постоянно не хватает чего-нибудь, и лучшие из нас чувствуют свое несовершенство. Мужчина и женщина страстно ищут друг друга именно потому, что они различаются. Эмиль Дюркгейм
ласть участвует в создании авторитета, с помощью которого последний господствует над сознанием, и отсюда происходит ее сила. Эмиль Дюркгейм
ознание - плохой судья того, что происходит в глубине бытия, потому что оно туда не проникает. Эмиль Дюркгейм
нархия - явление бесполезное, поскольку она противоречит самой цели существования всякого общества. Эмиль Дюркгейм