Афоризмы автора
Ханна Арендт
ежду теми, кто создает блестящие и остроумные концепции, и теми, кто осуществляет жестокие и зверские деяния, пролегает пропасть, которую не перекрыть никакими логическими построениями. Ханна Арендт
лавная черта человека массы - не жестокость и отсталость, а его изоляция и нехватка нормальных социальных взаимоотношений. Ханна Арендт
столкование страдания имеет куда большие возможности, чем толкование действия. Ханна Арендт
ряд ли существует лучший способ избежать дискуссий, чем освободиться от аргументов настоящего и утверждать, что только будущее сможет открыть его достоинства. Ханна Арендт
азличие между подпольной литературой и отсутствием литературы равно различию между единицей и нулем. Ханна Арендт
то мнит себя управляющим, сам управляем. Ханна Арендт
лучайность, пронизывающая реальность, есть именно то, что массы отказываются признать. Ханна Арендт
ля уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. Ханна Арендт
егенды всегда играли огромную роль в сотворении истории. Ханна Арендт
апрасна и случайна одинокая жизнь. Ханна Арендт
золяция и одиночество - не синонимы. Ханна Арендт
оталитарное господство несет в себе семена собственного уничтожения. Ханна Арендт
сли тоталитарные режимы не стремятся к конечной цели, к тотальному господству, то, скорее всего, они утратят ту власть, которую смогли уже захватить. Ханна Арендт
рогресс и Закат являются двумя сторонами одной медали, и то и другое являются предметами суеверия, а не веры. Ханна Арендт
щетны все усилия убежать из мрачного настоящего в ностальгию по все еще сохраняемому прошло, ту или в предвосхищении лучшего будущего, которое дарует нам забвение. Ханна Арендт
условиях тирании гораздо легче действовать, чем думать. Ханна Арендт
ойна стала роскошью, которую могут себе позволить лишь малые нации. Ханна Арендт
сли говорить об экономике, то тоталитарные режимы в своих странах напоминают пресловутую саранчу. Ханна Арендт
ы не рождены равными; мы становимся равными как члены какой-то группы в силу нашего решения взаимно гарантировать друг другу равные права. Ханна Арендт
аконы, которые не равны для всех, возвращают вспять - к правам и привилегиям. Ханна Арендт
ет ничего легче, чем разрушить внутренний мир и частную мораль людей, не думающих ни о чём, кроме спасения своих частных жизней. Ханна Арендт
деологии являются безвредными, безопасными и произвольными мнениями лишь до тех пор, пока в них не верят всерьез. Ханна Арендт
онимание означает собранную готовность встретить реальность, какой бы она ни была, и оказать ей сопротивление. Ханна Арендт
деология отличается от просто точки зрения тем, что она претендует на обладание либо ключом от истории, либо разгадкой всех "проблем мироздания", либо окончательным знанием скрытых всеобщих законов, управляющих природой и человеком. Научный аспект в идеологии вторичен и появляется в них ради придания им формы неопровержимой доказательности. Ханна Арендт
вгеника с самого начала была замещёна на зверстве. Ханна Арендт