Афоризмы автора
Вальтер Беньямин
озвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу. Вальтер Беньямин
од воздействием крупного плана раздвигается пространство, ускоренной съемки - время. Вальтер Беньямин
нахарь и хирург относятся друг к другу как художник и оператор. Вальтер Беньямин
рирода, обращенная к камере, это не та природа, что обращена к глазу. Вальтер Беньямин
едоступность представляет собой главное качество культового изображения. Вальтер Беньямин
о всем, на что направлен в наши дни киноаппарат, массы получат возможность взглянуть самим себе в лицо. Вальтер Беньямин
ино оказывается первым художественным средством, которое способно показать, как материя подыгрывает человеку. Вальтер Беньямин
ежиссёр на съемочной площадке занимает ту же позицию, что и главный экзаменатор на квалификационном экзамене. Вальтер Беньямин
одлинность какой-либо вещи - это совокупность всего, что она способна нести в себе с момента возникновения. Вальтер Беньямин
олпа - это вуаль, через которую привычная городская среда подмигивает фланеру как фантасмагория. Вальтер Беньямин
риентация реальности на массы и масс на реальность - процесс, влияние которого и на мышление, и на восприятие безгранично. Вальтер Беньямин
ассы - это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным. Вальтер Беньямин
юбой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке. Вальтер Беньямин
ублика встает на позицию камеры: она оценивает, тестирует. Для кино важно не столько то, чтобы актер представлял публике другого, сколько то, чтобы он представлял камере самого себя. Вальтер Беньямин
о, что было создано людьми, всегда могло быть повторено другими. Вальтер Беньямин
а же публика, которая прогрессивным образом реагирует на гротескный фильм, с необходимостью превращается в реакционную перед картинами сюрреалистов. Вальтер Беньямин
семирные выставки - это места паломничества к товарному фетишу. Они открывают фантасмагорию, в которую человек вступает, чтобы отдаться развлечению. Вальтер Беньямин
азве каждый уголок наших городов - не место происшествия? А каждый прохожий - не участник происшествия? Вальтер Беньямин