Афоризмы автора
Вильгельм Дильтей
егче историку соблюсти беспристрастие, когда он доверится своему жизненному чувству, чем когда он станет применять односторонние теории объяснительной психологии. Вильгельм Дильтей
ель изучения психических явлений - познание их связи. Вильгельм Дильтей
еория познания без предпосылок есть иллюзия. Вильгельм Дильтей
лоские натуры отдаются впечатлениям, позволяя одному вытеснять другое. Вильгельм Дильтей
азвитие имеет тенденцию вызывать жизненные ценности. Вильгельм Дильтей
ожно утверждать, что крупнейшими силами морального мира являются голод, любовь и война. Вильгельм Дильтей
ипотеза является необходимым вспомогательным средством прогрессирующего познания природы. Вильгельм Дильтей
аиболее общим из всех различий является различие пола. Вильгельм Дильтей
едно то детство, что приносится в жертву зрелым годам. Вильгельм Дильтей
ля бодро шагающего путника все предметы, только что находившиеся впереди него, исчезают позади него, между тем как непрерывность пейзажа не нарушается. Вильгельм Дильтей
ы не знаем, что мы внесем в грядущий день. Вильгельм Дильтей
рироду мы объясняем, душевную жизнь мы постигаем. Вильгельм Дильтей
ауки о духе ищут для понятий и положений, которыми они принуждены оперировать, твердого, общезначимого обоснования. Вильгельм Дильтей
аши чувства по большей части сливаются в общие состояния, в которых отдельные составные части становятся уже неразличимыми. Вильгельм Дильтей
аконы жизни духа сравнимы подчас с механическими, а подчас и с химическими законами. Вильгельм Дильтей
тиль какой-нибудь фрески Микеланджело или баховской фуги вытекает из настроения великой души. Вильгельм Дильтей
дни действуют по плану, - мирские люди, другие на основании правил - нравственные, серьезные натуры, третьи поступают демонически. Вильгельм Дильтей
а жизнь была бы совершеннейшей, в которой всякий момент был бы исполнен чувства своей самодовлеющей ценности. Вильгельм Дильтей
оличество возможных сочетаний значительно больше, чем принято думать. Вильгельм Дильтей
ушевная жизнь есть связь. Вильгельм Дильтей
области душевной жизни факты не могут достичь степени точной определенности. Вильгельм Дильтей
сякое чувство имеет тенденцию перейти в вожделение или отвращение. Вильгельм Дильтей
сть люди, страдающие от силы своего собственного сострадания. Вильгельм Дильтей
сихологическое мышление как бы само собой переходит в психологическое изыскание. Вильгельм Дильтей
ы не в состоянии представить два цвета вместе и одновременно иначе, как друг рядом с другом. Вильгельм Дильтей