АФОРИЗМЫ ПРО РАЗНОЕ
се вещи взирают друг на друга, тысячекратно отражают друг друга. Павел Александрович Флоренский
о всех вещах существует как внешняя, так и сосуществующая с ней внутренняя сторона. Пьер Тейяр де Шарден
ещи имеют свое внутреннее, свою, так сказать, "сокровенность". Пьер Тейяр де Шарден
ещи никогда не бывают одна позади другой. Морис Мерло-Понти
ля человека всякий объект есть что-то покрытое лишь снаружи ничтожною коркою. Николай Онуфриевич Лосский
огда какая-нибудь вещь среди творений Бога, кажется нам достойной порицания, мы должны заключить, что она недостаточно нами понята и что мудрец, который постиг бы ее, решил бы, что невозможно даже желать чего-либо лучшего. Готфрид Вильгельм Лейбниц
сли существует много [вещей], то их должно быть [ровно] столько, сколько их [действительно] есть, отнюдь не больше и не меньше, чем сколько их есть. Если же их столько, сколько есть, то число их ограниченно. Если существует много [вещей], то сущее [по числу] беспредельно. Ибо между [отдельными] существующими [вещами] всегда находятся другие [вещи], а между ними опять другие. И таким образом, сущее беспредельно [по числу]. Зенон из Элеи
аже неизвестные нам вещи этого мира, вообще говоря, известны в том, что касается их типа. Эдмунд Гуссерль
ы рабы вещей и выглядим ничтожными или важными в зависимости от того, теснят они нас или оставляют нам достаточно простора. Иоганн Вольфганг Гёте (Гете)
редметы имеют фоном весь мир. Людвиг Витгенштейн
бъект - устойчивое, сохраняющееся; конфигурация - меняющееся, нестабильное. Людвиг Витгенштейн
ы легко создаем себе ложную картину процессов, называемых "узнаванием". Людвиг Витгенштейн
ет ничего более хрупкого, чем поверхность. Жиль Делез
сли сделаны все положительные высказывания о некоторой вещи, разве уже не сделаны также и все отрицательные? И в этом все дело. Людвиг Витгенштейн
тмосфера, неотделимая от вещи, - это не атмосфера. Людвиг Витгенштейн
тобы выделить какую-нибудь безделушку, вокруг нее создают пустоту. Жан Бодрийар
рагична не сама непрочность вещей и не их гибель. Трагичен соблазн этой непрочности и гибели. Жан Бодрийар
ишь наличие объектов способно придать миру устойчивую форму. Людвиг Витгенштейн
тоит вещи утратить свое конкретно-практическое применение, как она переходит в сферу психической практики. Жан Бодрийар
ва объекта одинаковой логической формы, если отвлечься от их внешних свойств, отличаются друг от друга только тем, что они различны. Людвиг Витгенштейн
е выкупленная вещь убегает от вас во времени, она никогда и не была вашей. Жан Бодрийар
ы вечно отстаем от своих вещей. Жан Бодрийар
евинность и голос рано или поздно теряют. Ежи Вальдорф
ещь самостоятельна, поскольку она может наличествовать во всех возможных ситуациях. Людвиг Витгенштейн
сякая вещь в глубине своей антропоморфна. Жан Бодрийар