Луч света в темном царстве :)
АФОРИЗМЫ
Вы пишите - мы публикуем

АФОРИЗМЫ ОБ АФОРИЗМАХ

Не прочитав чужие мысли, не поймешь собственного рабства. Анжелика Миропольцева

Афоризм - это знаковый штрих - код мыслеформы. Анжелика Миропольцева

У каждой погремушки свой - песочек, камушки и мушки. Анжелика Миропольцева

Афоризм – мост от недосказанного к подразумеваемому. Евгений Ханкин

Плохо то словоблудие, которое не хочет стать афоризмом. Андрей Мэрко

Афоризм, это бриллиант мысли в оправе изреченного слова. Анжелика Миропольцева

Афоризм – оргазм мысли . Не имитируй его. Евгений Ханкин

Забродила мысль. Неоднократно процеживаю.
Настаиваю . Избавляюсь от осадка .Убираю
излишнюю воду.Отстаиваю .Добавляю крепость.
Обеспечиваю выдержку.Подбираю этикетку.
Добавляю летучие ароматы для крылатости.
Разливаю по дозам.Самую маленькую дозу
отдаю на суд дегустаторам.
Увы, но крылатой фразы опять не получилось." Евгений Ханкин

Афоризм - это фотоснимок души. Сергей Александрович Нежинский

Kраткая фраза заставляет надолго задуматься. Евгений Ханкин

Афористика – огранка мыслей словами. Евгений Ханкин

Афоризм - парадоксально сформулированная аксиома. Илья Герчиков

Двусмысленность афоризма необходима, так как хотя бы один
из смыслов наверняка бессмыслен." Евгений Ханкин

Ортодоксальность – это верная попутчица афоризма, спешащего на встречу с парадоксом. Евгений Ханкин

Смысл любого афоризма открывается ключевым поворотом мысли. Евгений Ханкин

Величие фразы в её неподвластности времени и власти над пространством современности. Евгений Ханкин

Афоризмы должны извергаться как сперма, а у тебя мой друг они отделяются как моча. (Оценка творчества Евтушенко) Самуил Яковлевич Маршак

Афористика как литературный жанр
Золотая осень Русской литературы
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
А. С. Пушкин
Творческое занятие искусством - это единственный вид деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. А постижение этих морально - идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль, как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом.
Соприкасаясь с произведениями искусства, культурный человек получает удовольствие потому, что обогащает себя новыми необходимыми ему знаниями. Приобщение к миру прекрасного, по сути своей, является актом сенсуального, чувственного познания окружающей нас вселенной. Однако подлинное искусство способно развиваться, лишь находясь в лоне живой исторической культуры. Своим появлением на свет шедевры обязаны не столько художникам - творцам, сколько цивилизации, их воспитавшей.
"Печалит в старости не жизни миг, а смерти вечность" Рычков В. П.
Исчезновение с исторической арены великих древних цивилизаций со всей их культурологической атрибутикой - явление отнюдь не случайное, а вполне закономерное. Наше мироздание устроено таким образом, что всё происходящее в нём, с каждой минутой неотвратимо приближается к своему фатальному завершению. И если какая-либо историческая культура уже достаточно пожила на белом свете, то её искусство прекращает своё существование, превращаясь в музейные редкости и сувенирные поделки ремесленников.
Отживающая цивилизация, в лучшем случае, способна лишь на репродуцирование своих прежних художественных достижений, а в худшем - на бездарную "эквилибристику", подобную современному западному авангардизму. При этом этнос умирающей культуры биологизируется, погрязает в различного рода социальных извращениях и постепенно возвращается в свою первозданную дикую стихию. Картина перед нами предстаёт весьма неприглядная и удручающая, неправда ли? А разве прощанье с жизнью - это тот случай, которым можно любоваться?
"Кругозор шире у тех, кто смотрит вглубь" Рычков В. П.
На свете существует великое множество искусств, и даже простое их перечисление - задача отнюдь не из лёгких. Но искусствоведы уже давно сумели во всём этом разобраться и пришли к выводу, что имеется всего лишь шесть сфер богемной деятельности: живопись, поэзия, музыка, танец, скульптура и архитектура. А все остальные виды искусств носят сугубо фрагментарный или же синтетический характер.
В данной классификации, литературное творчество представлено одним из своих наиболее ярких жанров - поэзией, и, наряду с другими искусствами, оно вносит посильную лепту в постижение законов бытия. В частности, литераторы занимаются исследованием бесценных для нас закономерностей, лежащих в основе развития морали.
"Что недоступно разуму, глаза не видят" Рычков В. П.
Очередная художественная литература зарождается на заре существования новой исторической культуры, а истоками всякой писательской деятельности является, как известно, фольклор - устное народное творчество.
По мере "взросления" цивилизации, её литературное творчество интенсивно развивается, порождая множество различных жанров, в основном реалистических. Но, как и всякое искусство, начинается литература с импрессионизма (поговорки, пословицы, примитивное стихосложение), импрессионизмом она и заканчивается (совершенная поэзия, афористика).
"Величие не заслонить величиною" Рычков В. П.
Искусствоведческий термин "импрессионизм" образован от французского impression - впечатление, и это наименование как нельзя лучше характеризует начальную и завершающую стадии развития любого искусства.
Реалистические творения, шаг за шагом, постепенно раскрывают перед нами идею художника и потому впечатляют довольно умеренно, а работы импрессионистов, без какого-либо промедления, сразу же погружают наше сознание в предельно кратко сформулированную художественную идею, и тем самым они нас просто ошарашивают. В то же время, импрессионизм невыгодно отличается от реалистического искусства своим кажущимся примитивизмом. Такое суждение в какой-то степени справедливо по отношению к незатейливости "раннего" фольклорного импрессионизма юной исторической культуры, с её далеко недостаточным арсеналом выразительных средств и возможностей. Однако "поздний" импрессионизм, завершающий процесс развития любого искусства, вовсе не является следствием оскудения данной цивилизации. Причина нарочитой простоты искусства зрелой исторической культуры кроется в стремлении её богемных представителей к максимальной лаконичности выражения своего творческого замысла. Что достигается посредством разработки приёмов и освоения техники ритмического однообразия, уникальной малодетальности, расплывчатой и фрагментальной нечёткости фактуры художественных произведений. Впечатление, получаемое от подобных творений, не многоплановое, как в реалистическом искусстве, а значительно более упрощённое, но зато цельное и сконцентрированное.
Более того, только одноплановые произведения искусства могут быть импрессионистскими, то есть, максимально насыщенными для нашего психологического восприятия, и если художник - импрессионист невзначай перегрузит фактуру своего детища даже незначительными деталями, то целостного впечатления уже не получится. Как драгоценная хрустальная ваза, выпавшая из рук художника, оно разлетится на мелкие никому не нужные "осколки", и перед нами предстанет примитивнейшее реалистическое творение.
"Горят все - светят немногие" Рычков В. П.
Поэзия - это переходный литературный жанр и он достаточно проблематичный для восприятия. Потому как она совмещает в себe несовместимое - реализм с импрессионизмом, и если вполне удачное произведение поэтического импрессионизма воспринимать реалистически, то впечатление о способностях художника и его творениях будет весьма банальным.
Вспоминается мне по этому поводу одна интереснейшая история, наглядно иллюстрирующая парадоксальность восприятия поэтического, то есть незрелого литературного импрессионизма. Как-то раз я поправлял своё здоровье в госпитале ветеранов войны. В одной палате со мною лежало человек шесть умудрённых жизненным опытом пожилых людей. И был среди них один почти совсем слепой старик, который однажды прочитал нам наизусть своё любимое пушкинское стихотворение - "Пророк". Да так его продекламировал, что мы все были потрясены, и когда старик закончил чтение, то в палате воцарилась мёртвая тишина. Затем один из присутствующих, нарушив это безмолвие, торжественно заявил, что, как только он попадёт домой, то непременно откроет Пушкина и перечитает "Пророка". Показателен тот факт, что так же как он думали все присутствующие.
Выписавшись из госпиталя, я в тот же день с нетерпением заглянул в собрание сочинений Александра Сергеевича.
И что же!?
Я вновь был потрясён!
Но, как это не странно прозвучит, моё впечатление на этот раз было совершенно противоположным!
Дело в том, что, читая не спеша и с заковырками, а, потому имея возможность детально анализировать содержание стихотворения "Пророк", я с удивлением обнаружил, что в нём отсутствует описания каких бы то ни было серьёзных законченных событий. И как я ни старался вникнуть в, несомненно, глубокий смысл прочитанного, впечатление осталось никаким.
Недоумение по поводу моего столь контрастного разночтения Пушкина со временем разрешилось, и я, в конце концов, понял, что "Пророк" - чисто импрессионистское творение, а коли это так, то и читать его надо на одном дыхании, иначе оно обязательно рассыплется на мелкие тривиальности.
"Заблуждение - желаемая истина" Рычков В. П.
Своим импрессионизмом Пушкин до сих пор многих приводит в недоумение, и тут на днях слышу, как наши маститые кинематографисты жалуются телезрителям по поводу абсолютной невозможности экранизации целого ряда пушкинских произведений. По их мнению, проблема заключается в слишком простом пушкинском языке, который на экране обязательно превращается в зауряднейшую бан альность. Да что там говорить о нас - простых смертных, если сам Лев Николаевич Толстой и тот заблуждался в оценке творчества Пушкина, жёстко критикуя его произведения за "реалистическую несуразность".
Негативное отношение даже к выдающимся творениям художников - импрессионистов может возникнуть у кого угодно, будь он хоть семью пядей во лбу. Подобные недоразумения происходят только потому, что не с реалистическими мерками надо подходить к оценке и восприятию импрессионизма. Конечно, ставить Пушкина в кино можно, да ещё как можно, но экранизацию некоторых его произведений необходимо осуществлять не по правилам реалистического киноискусства, а по импрессионистским канонам.
Для справки: если кто-то из читателей имеет смутное представление о том, что такое русский кинематографический импрессионизм, рекомендую для просмотра очень показательный в этом плане фильм Петра Луцика "Окраина", производство 1998 года. Кстати говоря, это кинопроизведение вошло в десятку лучших отечественных фильмов двадцатого века.
"Афоризм - сухой остаток интеллектуального тумана" Рычков В. П.
Зрелый литературный импрессионизм, реализует себя в афористическом жанре, и его "зёрна мудрости" - апофтегмы, сентенции, максимы, …, невозможно воспринимать иначе как однопланово. Эти краткие философские умозаключения представляют собою, доведённые до предельного лаконизма наши этические познания лежащие в основе построения человеческой морали. Однако следует заметить, что добывались они по крупицам на всём пути развития литературы, а писатели - афористы лишь резюмируют эти знания, подводя этические итоги существования конкретной исторической культуры.
"Лебединая песня - не плач смерти, а гимн жизни" Рычков В. П.
Как ранней осенью на деревьях появляются отдельные ярко раскрашенные листочки, так и в произведениях наши Александр Михайлов

За россыпи мудрейших изречений простим одну банальнейшую мысль... Тата

От иного афоризма слезы льют ручьем. Вадим Мозговой

Афоризм - алмаз мысли. Вадим Мозговой

Я отсекаю, как дрова, от смысла лишние слова. Валерий Казанжанц

Парадоксальность мысли и харизма в короткой фразе - сердце афоризма. Валерий Казанжанц

А к чему приводит тяжёлая форма беременности афоризмом? Неизвестный автор

Лёгкая форма беременности афоризмом, приведёт к рождению только неоконченного предложения . Евгений Ханкин