АФОРИЗМЫ ОБ ИСКУССТВЕ
ыть интересным - первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились. Эдмунд Бёрк (Берк)
айте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку. Джоаккино Россини
сякое произведение гения неизбежно является результатом энтузиазма. Бенджамин Дизраэли (лорд Биконсфилд)
стинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным. Плиний Старший (Гай Плиний Секунд)
ас окружают необыкновенные, фантастические вещи, а писатели упорно рассказывают нам о маловажных, повседневных событиях. Габриэль Гарсиа Маркес
вободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой. Альбер Камю
оенное искусство - искусство быть сильнее неприятеля в известный момент. Наполеон I (Бонапарт)
режде, чем прочесть что-либо о нынешней молодежи, стоит поинтересоваться, каков возраст автора. Франсуаза Саган
ороже всего обошлась людям реставрация картины мироздания. Иван Иванюк
ворение есть зеркало; если в него смотрит обезьяна, оно не будет отражать апостольского лика. Георг Кристоф Лихтенберг
е допускайте, чтобы цена определила достоинство картины, будет время, картина сама определит свою цену. Д. Рескии
артина — это поэма без слов. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
аос — предтеча творения чего-нибудь истинного, высокого и поэтического. Александр Александрович Бестужев-Марлинский
ало есть таких фраз, которые невозможно было бы сделать не слепыми, взяв их отдельно. Жан-Жак Руссо
аждая произнесенная фраза — это совокупность сил, которые затрагивают в читателе его логический инстинкт, его музыкальные способности, приобретения его памяти, пружины его воображения и, через посредство нервов, внешних чувств и привычек, потрясают всего человека целиком. Жан-Жак Руссо
то пишет, чтобы жить,— живет, но не пишет; а кто живет, чтобы писать,— пишет, но не живет. Амин Ар-Рейхани
тех пор, как печать сделалась шестой державой, мы должны считаться с ее детенышем, общественным мнением; зачастую оно справедливее судит, чем мы сами, в особенности относительно нас самих, потому что если строго судить, никто себя не знает вполне. Ф. Кирхиер
о, что однажды напечатано, становится достоянием всего мира на вечные времена. Готхольд Эфраим Лессинг
лаго свободы печати состоит именно в том, что она лишает смелую речь демагогов очарования новизны и нейтрализует страстное слово столь же страстным противоречием. Генрих Гейне
аши самые мелодичные песни — те, которые передают самые грустные мысли. Перси Биши Шелли
есня переживет в памяти все проповеди. Генри Джайлс
то слишком глупо, чтобы быть просто сказано, то поется. Пьер Огюстен Карон Бомарше
ерья стреляют дальше нарезных пушек. Джо Тейлор
еро — это творец полчищ слов, оно служит желанию и не томится скукой от излишества; оно молчит, стоя, и говорит, двигаясь по земле, белизна которой затемняет, а чернота — освещает: оно как бы целует ковер у ног владыки или приоткрывает ворота плодового сада. Перо могущественнее меча. Эдуард Джордж Булвер-Литтон
сли вы не хотите быть забытым сразу после смерти, пишите вещи, которые стоило бы прочесть или делайте вещи, о которых стоило бы написать. Бенджамин Франклин
см. также живопись, кино, критика, литература, музыка, танец, творчество, театр, фотография