АФОРИЗМЫ ПРО ЛИТЕРАТУРУ
асколько же перо более жестоко, чем меч! Роберт Бертон
роза — это архитектура, а не искусство декоратора. Эрнест Миллер Хемингуэй
ем более незамысловато, прилично, благопристойно, бескорыстно рассказана та или иная история, тем легче её извратить, скомпрометировать, прочитать навыворот. Ролан Барт
литературе каждый норовит что-нибудь открыть или изобрести, и кто не может изобрести стихи, тот изобретает поэтов. Кристиан Фридрих Геббель (Хеббель)
довольствие от текста — это тот момент, когда мое тело начинает следовать своим собственным мыслям; ведь у моего тела отнюдь не те же самые мысли, что и у меня. Ролан Барт
итература - это искусство писать то, что будет прочитано дважды, а журналистика - то, что может быть схвачено с первого раза. Сирил Конноли
итература должна стать оружием народа грозным, как молния, и простым, как хлеб. Жоржи Амаду
овременная литература - рецепт, который выписывается пациентами. Карл Краус
рузья попросили Овидия исключить из его книги три стиха, на которые они укажут. Он согласился, при условии сохранить три, на которые укажет он. Стихи, которые они предложили для исключения, а Овидий для сохранения, оказались одни и те же. Луций Анней Сенека (старший)
реди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками. Вильгельм фон Гумбольдт
нание всех смежных областей искусства поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. Последняя наполняется светом и красками живописи, емкостью и свежестью слов, свойственными поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. Все это добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета. Константин Георгиевич Паустовский
ростота есть главное условие красоты моральной. Чтобы читатели сочувствовали герою, нужно, чтобы они узнавали в нём столько же свои слабости, сколько и добродетели, добродетели — возможные, слабости — необходимые... Лев Николаевич Толстой
езде литература ценится не на основании гнуснейших её образцов, а на основании тех её деятелей, которые воистину ведут общество вперёд. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
ороший стиль кроется в сердце. Дени Дидро
ужно всякий раз писать так, будто пишешь в первый и последний раз. Сказать так много, словно это твоё прощание, и так хорошо, словно это дебют. Карл Краус
ак в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов. Стефан Цвейг
итература никогда не размышляла о самой себе. Ролан Барт
сли писатель и вспоминает о своей книге, то в голову ему приходят скорее её минусы, чем плюсы. Слава часто делает писателя тщеславным, но редко - гордецом. Уистен Хью Оден
известном смысле недостатки любого произведения сводятся к одному - оно слишком длинно. Люк де Клапье Вовенарг
асстановка пунктуации фиксирует смысл, изменение её этот смысл обновляет или меняет на противоположный, а ошибочная пунктуация искажает его. Жак Лакан
ледует писать так, как говоришь, и не говорить так, как пишешь. Шарль Огюстен де Сент-Бёв
о всяком сочинении словесного искусства можно разглядеть характер пишущего. Деметрий Фалерский
удь писатели хорошими бизнесменами, им бы хватило ума не быть писателями. Эрвин Кобб
оэту посредственных строчек ввек не простят ни люди, ни боги, ни книжные лавки. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
оэзия философичнее и серьезнее истории, ибо поэзия больше говорит об общем, история - о единичном. Аристотель
см. также книга
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24