АФОРИЗМЫ ПРО ЛИТЕРАТУРУ
итература, как профессия - разрушительна: следует иметь больше страха перед словами. Элиас Канетти
не стремлюсь охватить своими стихами [решительно] всё. Вергилий (Публий Вергилий Марон)
и один человек не обладает точным знанием своей собственной жизни, и при расхождении автобиографии с биографией скорее всего биография верна, а автобиография нет. Джордж Бернард Шоу
о всяком замечательном стихе истинного поэта содержится в два-три раза больше, чем сказано: остальное должен дополнить читатель. Альфред Де Мюссе
ет ничего такого, что нельзя было бы извратить плохим пересказом. Публий Теренций
лишком длинные и напыщенные письма по-настоящему должны бы называться не письмами, а статьями, к которым только приписано "здравствуй!". Деметрий Фалерский
рисвоить тексту Автора - это значит как бы застопорить текст, наделить его окончательным значением, замкнуть письмо. Ролан Барт
стал писателем, потому что терпеть не могу бумажной работы. Питер Де Врайз
злюбленные мотивы поэта, вопреки домыслам биографов, часто никак не связаны с его личной жизнью, а возникают из случайных ассоциаций и совпадений, которые потом упорно приходят на память. Но никто не желает верить в случайность; в этом отношении даже Фрейд - гегельянец. Кароль Ижиковский
тоит писателю коснуться пером бумаги, как он начинает принадлежать своему времени… и, следовательно, будет забыт. Тот, кто хочет написать книгу на века, должен пользоваться невидимыми чернилами. Сирил Конноли
исатель становится хорошим стилистом, когда его язык делает всё, что от него требуется, без всякой стеснительности. Сирил Конноли
одобно тому, как скрытые садисты становятся полицейскими или мясниками, человеконенавистники становятся издателями. Сирил Конноли
Голливуде на писателя смотрят как на первый черновик человеческого существа. Фрэнк Дефорд
конечном счёте все мои так называемые "сочинения" - лишь попытки антиутопии. Эмиль Мишель Чоран
акой-то автор представил Вольтеру трагедию и попросил высказать о ней своё мнение. Вольтер прочитал рукопись и ответил: "Написать такую трагедию вовсе не трудно; трудность в том, что отвечать её автору". Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
реимущество известности в том, что она избавляет от необходимости пояснять написанное вами. Жильбер Сесброн
ем больше читаешь, тем меньше подражаешь. Жюль Ренар
аже самый великий писатель не способен смотреть сквозь кирпичную стену, но, в отличие от всех нас, он эту стену не возводит. Уистен Хью Оден
оэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным. Анатолий Васильевич Луначарский
етер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения. Эмиль Мишель Чоран
ороший любовно-авантюрный роман должен быть написан плохо. Карел Чапек
елкие недостатки в великом произведении - это крохи, которые бросают зависти. Клод Адриан Гельвеций
против издателей; они сами же научили меня обходиться без них, за что я им очень благодарен. Джордж Бернард Шоу
астерство романиста - и вообще писателя - состоит не в умении все описывать, а в умении выбирать. Жюль Гонкур
емуары нередко повествуют о жизни, которую мемуарист хотел бы прожить. Лешек Кумор
см. также книга