АФОРИЗМЫ ПРО ЛИТЕРАТУРУ
уществует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хочет ему передать. Константин Георгиевич Паустовский
сть три причины, по которым становятся писателем. Первая: вам нужны деньги; вторая: вы хотите сказать миру что-то важное; третья: вы не знаете, чем занять себя длинными зимними вечерами. Квентин Крисп
ороший роман говорит правду о своем герое, плохой - о своем авторе. Гилберт Кит Честертон
е шум, не изобилие, да - я открыто говорю не счастье создает стих, его рождает слеза, лишение, одиночество. У счастья тоже есть своя поэзия, но создает поэзию только недостаток: тоска - её мать, страдание - её природный гнев. Генрих Лаубе
строумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает её неизлечимой. Джозеф Аддисон
ожет быть, большинство читателей не хочет этого знать, но сочинения Достоевского и Ницше заключают в себе не ответ, а вопрос. Лев Исаакович Шестов
итература должна была бы вынести обвинительный приговор сама себе. Жорж Батай
зык - это оружие литератора, как ружье солдата. Чем лучше оружие - тем сильнее воин... Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые. Николай Васильевич Гоголь
ригинал неверен по отношению к переводу. Хорхе Луис Борхес
итература во всех её видах - не что иное, как тень доброй беседы. Роберт Льюис Балфур Стивенсон
огда перед нами маститый автор, наслаждаться его достоинствами можно, лишь терпимо относясь к его недостаткам. Уистен Хью Оден
адо писать так, как говоришь, если, конечно, говоришь хорошо. Жюль Ренар
исатели в своем большинстве настолько заняты писанием, что думать им просто некогда. Этьен Рей
дна отдельная фраза чиста. Но уже следующая что-то отнимает у неё. Элиас Канетти
итература - это вопрошающий ответ и ответствующий вопрос. Никто в наши дни, независимо от избранной им философии, не думает оспаривать пользу эрудиции, необходимость исторической точности и ценность тщательного анализа литературных ""обстоятельств"". Ролан Барт
тобы писать хорошо, нужна прирожденная легкость и приобретенная затрудненность писания. Жозеф Жубер
дно художественное произведение нравится лишь при первом просмотре, другое же - и при десятом. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
авторами поладить легко - если вы любите детей. Майкл Джозеф
частье - плохая тема для писателей. Оно слишком довольно собой.. Оно не требует комментария. Роберт Вальзер
ет человека, который, прочитав прозаическое произведение, не подумал бы: "Постараюсь - напишу и получше". Люк де Клапье Вовенарг
оэзию следует искать не в сочетаниях слов, но в атмосфере, которую создают эти сочетания. Эмиль Верхарн
овершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей. Мигель Сервантес де Сааведра
тиль выражает собой художественную мощь произведения. Александр Федорович Лосев
сегда смысл текста превышает авторское понимание. Ханс Георг Гадамер
см. также книга