АФОРИЗМЫ ПРО ПОЭЗИЮ И ПОЭТОВ
е всякий, кто может писать стихи, - поэт. Бенджамин (Бен) Джонсон
оэт может вынести все, кроме опечатки. Оскар Уайльд
оэт - существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нём более рассудка. (…) Ради того бог и отнимает у них рассудок и делает своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает свой голос. Платон
вы, кого манит успеха путь тернистый,
В ком честолюбие зажгло огонь нечистый,
Вы не достигнете поэзии высот
Не станет никогда поэтом стихоплет. Никола Буало
розаический перевод стихов - это чучело лунного света. Генрих Гейне
тать журналистом тем легче, чем легче тебе писать; стать поэтом тем труднее, чем легче тебе писать. Зигмунд Графф
оэта, который пишет белым стихом, можно сравнить с Робинзоном Крузо на необитаемом острове: он должен сам себе готовить, стирать, штопать. Уистен Хью Оден
стинный поэт и доносы на коллег сочиняет в виде эпиграмм. Илья Герчиков
ворчество молодого писателя (классический пример - "Вертер") носит иногда терапевтический характер: поэт инстинктивно чувствует, что должен избавиться от преследующих его мыслей и чувств, выплеснуть их на бумагу. Единственный способ от них избавиться - это отдаться им целиком. Уистен Хью Оден
оэт должен обхаживать не только собственную Музу, но и леди филологию, причём начинающему поэту важно завоевать сердце второй дамы, а не первой. Уистен Хью Оден
тец стихотворения - поэт; мать - язык. Уистен Хью Оден
ожно быть поэтом и платить за квартиру. Жюль Ренар
огда какой-нибудь болван говорит мне, что ему понравилось мое стихотворение, я чувствую себя так, словно залез к нему в карман. Уистен Хью Оден
оэзия было пробудилась, но ныне паки дремлет, а стихосложение шагнуло один раз и стало в пень. Александр Николаевич Радищев
з всех художников, которых я знал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт - подлинно великий - всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные - обворожительны. Оскар Уайльд
ереводы великих иностранных поэтов - это архитектурные чертежи, которые могут быть превосходными, но за которыми неразличимы сами здания, дворцы, храмы… Им недостаёт третьего измерения, которое превратило бы их из созданий мыслимых в зримые. Поль Валери
ногие с утра садятся за стихотворство как за бритье. Кристиан Фридрих Геббель (Хеббель)
о-видимому, существует какая-то странная связь между благочестием и плохими рифмами. Оскар Уайльд
сторик и поэт отличаются друг от друга не речью - рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное. Аристотель
оэт торжественно везёт свои мысли на колеснице ритма - обыкновенно потому, что они не идут на своих ногах. Фридрих Ницше
оэт - дитя; он смеётся лучшим в мире смехом - смехом сквозь слёзы. Лев Платонович Карсавин
оэт на мгновенье сознательно отрекается от неверия; в этом сущность поэтической веры. Сэмюэл Тейлор Кольридж
очинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают. Анатоль Франс (Тибо)
оэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию. Перси Биши Шелли
ускай зовут: Забудь, поэт!
Вернись в красивые уюты!
Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой!
Уюта - нет. Покоя - нет. Александр Александрович Блок