АФОРИЗМЫ ПРО ПРАВОСУДИЕ
сть средства бороться с преступлениями: это наказания; есть средства для изменения обычаев: это примеры. Шарль Луи Монтескье
де закон, там и наказание. Неизвестный автор
оправка к законопроекту: отчаянная попытка законодателей заставить хвост вертеть собакой. Леонард Луис Левинсон
ризнание обвиняемого - лучший свидетель. Неизвестный автор
двокаты либо хорошо знают законы, либо хорошо знают судью. Неизвестный автор
икто так не похож на невинного, как виновный, который ничем не рискует. Тристан Бернар
ногда лишь кара пробуждает чувство вины. Лешек Кумор
орячо преданный Сократу, но простодушный человек, некий Аполлодор, сказал: "Но мне особенно тяжело, Сократ, что ты приговорен к смертной казни несправедливо". Сократ, говорят, погладил его по голове и сказал: "А тебе (…) приятнее было бы видеть, что я приговорен справедливо?" Сократ
езаконное мы совершаем немедленно, неконституционное требует несколько больше времени. (по поводу Уотергейтского скандала) Генри Киссинджер
еловек, решивший исследовать, на чём зиждется закон, увидит, как непрочен, неустойчив его фундамент, и, если он непривычен к зрелищу сумасбродств, рожденных людским воображением, будет долго удивляться, почему за какое-нибудь столетие к этому закону стали относиться так почтительно и благоговейно. Блез Паскаль
от, кто обращается к судье, держит волка за уши. Роберт Бертон
уд: место, где Иисус Христос и Иуда Искариот находились бы в равном положении, с небольшим перевесом в пользу Иуды. Генри Луис Менкен
ни поделились: один взял на себя вину, другой - покаяние. Веслав Брудзиньский
асколько справедливее кажется защитнику дело, за которое ему щедро заплатили! Блез Паскаль
равда заключается (…) в том, чтобы (…) иметь в виду не закон, а законодателя, не букву закона, а мысль законодателя, не самый поступок, а намерение человека, не часть, а целое. Аристотель
еверный взгляд, будто воля народа творит закон, был, возможно, причиной того, что французская революция запятнала себя господством демагогов. Истинные законы покоятся в человеческой природе; кто действует вопреки им, тот испытывает на себе последствия этого, как это происходит и с теми, кто идет против законов природы, хотя природа ни кого о последствиях и не предупреждает. Почему в отношениях между одними и другими людьми дело должно обстоять иначе, чем в отношениях между людьми и остальными явлениями природы; в последнем случае наказание за невежество ни у кого не вызывает воплей о тирании. Поскольку не все люди ещё столь культурны, чтобы это понимать, законы должны поначалу исходить от культурного меньшинства. Август Эйнзидель
е суди один, ибо никто, кроме Единственного, не может судить один. Мудрецы Талмуда
сть два рода законов: одни - безусловной справедливости и всеобщего значения, другие же - нелепые, обязанные своим признанием лишь слепоте людей или силе обстоятельств. Того, кто повинен в их нарушении, они покрывают лишь мимолетным бесчестьем - бесчестьем, которое со временем падает на судей и на народы, и падает навсегда. Кто ныне опозорен - Сократ или судья, заставивший его выпить цикуту? Дени Дидро
з трех судей, разбирающих дело, нередко случается, что один слушает, но не слышит, другой слышит, но не слушает, третий, наконец, слушает и слышит, но не понимает. Неизвестный автор
ам, где нет судей, необходимы хотя бы свидетели. Леон Кручковский
тоило бы подумать о каре пожизненного заключения, усугубленного искусственным продлением жизни. Станислав Ежи Лец
риспруденция – наверно то единственное, то будет со мной всю жизнь, занятие тем вызывает у меня удовольствие, что я делаю со всей страстью... Жаль, что с ней нельзя заниматься сексом. Неизвестный автор
онёс наказание и не донёс. Александр Минченков
асто свидетелям приходится ложиться на дно… в белых тапочках. Александр Минченков
огда признание не могут выбить головой, его выбивают руками. Александр Минченков
см. также преступление