АФОРИЗМЫ ПРО НАУКУ
олько противоречие стимулирует развитие науки. Его надо подчеркивать, а не замазывать. Петр Леонидович Капица
ельзя начинать сбрасывать лишний вес - с мозгов. (по поводу сокращения расходов на науку) В. И. Гольданский
аука - локомотив прогресса, невежественное правительство - тормоз. Н. Векшин
аука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения. Фредерик Жолио-Кюри
сли у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов. Фридрих Энгельс
арадокс - лучший способ выразится кротко, не растеряв ничего от содержания. Александр Круглов
аждый слышит то, что понимает. Иоганн Вольфганг Гёте (Гете)
опрос - осознание незнания. Александр Круглов
аука - искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получать точные ответы. Александр Круглов
оя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат. Артур Шопенгауэр
редством для понимания мертвых форм служит математический закон. Средством для уразумения живых форм - аналогия. Освальд Шпенглер
ишь очень немногие области научного исследования находятся в фазе такого интенсивного развития, как современная математика. Альфред Тарский
ченый, который клянет себя за лень, является самым трудолюбивым существом на свете, так как пока он пребывает в состоянии безделья, его мозг интенсивно работает, незаметно для него и других. Поэтому многие удивляются: как ему удаются открытия, если он все время валял дурака?! Искандар Асадуллаев
дному человеку, который не знал ни музыки, ни геометрии, ни астрономии, но желал стать его учеником, он [Ксенократ] ответил так: "Ступай прочь: тебе не за что ухватить философию!" Ксенократ Халкедонский
еумеренный компромисс сослужил бы науке плохую службу. Франц Брентано
ет сомнения, что в квантовой механике имеется значительный элемент истины... Однако я не думаю, что квантовая механика является исходной точкой для поисков [будущей теоретической] основы, точно так же, как нельзя, исходя из термодинамики... прийти к основам механики. Альберт Эйнштейн
уха, мой друг, теория всегда, а древо жизни пышно зеленеет... Иоганн Вольфганг Гёте (Гете)
етафизики и теологи весьма напоминают тех гладиаторов, которых заставляли сражаться с повязкой на глазах. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
истинно учёными людьми происходит то же самое, что и с колосьями пшеницы: пока они пусты, они гордо и высоко поднимают голову, когда же наливаются и полнеют от зерён, то начинают униженно поникать головой. Мишель де Монтень
удожник, воздвигающий здание науки, всегда налицо, всегда пред нами. Это - дух человеческий, и мы можем спросить его, какими основными убеждениями он руководствовался при построении той или другой науки. Два, и только два, основных убеждения возможны для духа, насколько он открывает свою деятельность в познании и изучении явлений. Одни из них состоит в том, что ему, как духу вообще, присущи начала, делающие возможным познание самой истины; другое - в том, что ему, как духу человеческому, связанному с общим типом человеческой телесной организации, присущи начала, делающие возможным только приобретение общегодных сведений. Вне этих убеждений остается поле для скептицизма, который, разрушая науку, должен, чтобы быть в согласии с собою, сомневаться и в том, что он разрушает науки, и, таким образом, безвыходно вращаться в недомыслимом круге, отрицая свои собственные положения. Памфил Данилович Юркевич
уществует лишь то, что можно измерить. Макс Карл Планк
аучное высказывание не извлекает никакой законности из того, о чём оно говорит. Жан-Франсуа Лиотар
опулярно не значит ненаучно. Александр Федорович Лосев
ем лучше работа, тем короче она может быть доложена. Петр Леонидович Капица
аждая наука имеет цену только как пособие к какому-нибудь ремеслу, пока она не дает замечать или чувствовать, что за внешним, являющимся миром есть мир высший, духовный, мир света и истины. Каждая наука теряет этот низший, ремесленный характер, когда она развивает в воспитаннике способность к усвоению идеальной стороны жизни, изощряет его взор к красоте и гармонии и пробуждает в нем бескорыстную любовь к истине, познание которой есть первый нравственный долг и основа всех других нравственных требований. Таким образом, не всегда требуется обучение религиозности, но всегда требуется религиозность обучения. Ко всему образцовому, истинному и доброму должно относиться религиозно, как к священному. Памфил Данилович Юркевич