АФОРИЗМЫ ПРО ТЕАТР
ам надо перестать смешивать две вещи - умение ценить и понимать роли, даже целые пьесы, и способность воплощать их в игре... Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут. Джордж Бернард Шоу
сли актер хотя бы чуть-чуть нарушит ритм в своих движениях или произнесет стих, ошибившись в краткости или долготе хотя бы одного слога, он будет освистан или ошикан, а в жизни, которая требует больше меры, чем любое движение, которая должна быть слаженнее любого стиха, ты полагаешь возможным допустить ошибку хотя бы в едином слоге? Марк Туллий Цицерон
ктер не равен Богу, скорее он "анти-Бог". Жиль Делез
ублика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть. Александр Николаевич Островский
сли актер плохой, аплодисменты делают его ещё хуже. Жюль Ренар
ктер, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но всё дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает всё время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому. Макс Фриш
расиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей. Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев)
айте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой. Гарри Кон, киномагнат
е понимаю, почему вы так строги к спектаклю, - публика от него в восторге". - "Да, но она одинока в своем мнении". Барбе д"Орвиль
ороки, злоупотребления, - они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов; сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде - вот благородная задача человека, посвятившего себя театру. Пьер Огюстен Карон Бомарше
ктёры способны играть любой характер именно потому, что сами вовсе лишены его. Дени Дидро
учше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами. Алек Гиннесс
ценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей. Петр Ильич Чайковский
ктриса - женщина в квадрате, актёр - мужчина, из которого извлечен корень. Карл Краус
ы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой. Карло Гоцци
еатр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов. Александр Иванович Герцен
грай так, чтобы я не видел, что заучено. Михаил Семенович Щепкин
ублика любит только себя; наша с вами любовь к себе подчинена любви к себе публики. Уистен Хью Оден
еатр - единственное место, где бедные могут смотреть на богатых свысока. Уилл Роджерс (Уильям Пени Эдер Роджерс)
ороший актёр может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние. Лев Николаевич Толстой
се то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер
та пьеса - не для премьеры. Абрам Пытель
граемая актером роль - это не роль персонажа. Это - тема. Жиль Делез
еатр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)
кучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. Василий Осипович Ключевский
см. также искусство