АФОРИЗМЫ ПРО ЗНАНИЯ
нание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека гениального. Дени Дидро
от, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. Жозеф Жубер
оказательства следует не считать, а взвешивать. Марк Туллий Цицерон
еория - полководец, практика - солдаты. Леонардо да Винчи
сли не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее. Геродот Галикарнасский
азум человека сильнее его кулаков. Франсуа Рабле
знаю немного, но то, что знаю, - знаю в совершенстве. Абу-ль-Фарадж (Григорий Иоанн Вар-Эбрей)
правдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти. Николай Александрович Добролюбов
остигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать. Джебран Халиль Джебран
древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Конфуций (Кун-Цзы)
от, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении. Конфуций (Кун-Цзы)
нание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. Марк Туллий Цицерон
ля понимающего достаточно и немногого. Неизвестный автор
ила аргументов не в числе, а в весомости. Латинская пословица
чится надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс (Тибо)
ак много нужно учится, чтобы хотя бы мало знать. Шарль Луи Монтескье
з заповедей диссертанта:
1. Не пиши длинно: диссертация - не "Война и мир", а ты не Лев Толстой; пухлая диссертация действует на оппонентов, как красный цвет на быка.
2. Не пиши кратко: это свидетельствует либо о большом таланте, либо о скудности ума; ни того, ни другого оппоненты тебе не простят.
3. Заглавие для диссертации - то же, что шляпка для женщины в летах.
4. Не хлопай по плечу классиков естествознания.
5. Не думай, что все дураки, а ты один умный; заменяй нахальное "я считаю" на скромное "по-видимому, можно считать".
6. На кафедре веди себя пристойно: не ковыряй в ушах, не пей больше одного стакана воды, не крути указкой над головами сидящих в президиуме, не плачь, не сморкайся. Научный фольклор
бъять необъятное - значит выбрать главное. Неизвестный автор
иссертация - пространное заявление о повышении заработной платы. Научный фольклор
ысль - не более как ток электричества по проводам нервов. Томас Генри Гексли (Хаксли)
нания придают человеку вес, а поступки блеск. Томас Карлейль
ченье - свет, неученых тьма. Эмиль Кроткий (Э. Я. Герман)
нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Лев Николаевич Толстой
азум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все - в этом. Виктор Мари Гюго
сть три рода невежества: совсем не знать ничего, знать дурно то, что все знают, и знать не то, что следует знать. Шарль Пино Дюкло
см. также мудрость