Амур
Из древнеримской мифологии. Амур - бог любви (греч. - Эрот). Символ любви, любовного влечения (высокопарн., ирон.).Амфитрион
Из древнегреческой мифологии. Амфитрион - царь Тиринта, жену которого обманул и обесчестил Зевс, явившийся к ней в обличье ее мужа Амфитриона. В результате этой встречи родился великий герой древнегреческого эпоса Геракл.Этот мифологический сюжет использовал римский драматург Плавт (Тит Макций Плавт, ок. 250-184 до н. э.) в своей комедии "Амфитрион". В ней есть сцена, в которой Юпитер (то есть Зевс), выдавая себя за Амфитриона, приглашает к себе на обильный завтрак другого героя пьесы.
Впоследствии на сюжет этой пьесы Плавта напишут свои комедии два французских драматурга, в пьесах которых прозвучат стихи, связывающие имя Амфитриона с темой обеда, пиршества, стола. Так, в комедии "Двойники" Жана Ротру (1609-1650) есть стих: "Тот не Амфитрион, у кого не обедают". В комедии "Амфитрион" (1668) Жана Батиста Мольера (1622-1673) звучит та же мысль, но в другой форме (действ. 3, явл, 5): "Настоящий Амфитрион - Амфитрион, у которого обедают".
Иносказательно: хлебосольный, гостеприимный хозяин, любитель хорошо принять, угостить и т. д. А. С. Пушкин ("Дубровский", т. 2, гл. 13): "Троекуров отдал полную справедливость винам своего Амфитриона и искусству его повара..."
Ананасы в шампанском
Из стихотворения "Увертюра" Игоря Северянина (псевдоним Игоря Васильевича Лотарева, 1887-1941). Так же называется и его поэтический сборник (1915), где эти строки были опубликованы:Я трагедию жизни претворю в грезофарс...
Ананасы в шампанском!
Ананасы в шампанском!
Из Москвы в Нагасаки!
Из Нью-Йорка на Марс!
Фраза-символ обывательской мечты о богемной, "красивой жизни" (ирон.).
Анархия — мать порядка
Первоисточник - высказывание теоретика революции и анархизма Пьера Жозефа Прудона.В оригинале ("Решение социального вопроса", 1848): Республика есть позитивная анархия [...] Это взаимная свобода [...]; свобода не домать порядка!
Используется как комментарий к попытке ввести беспорядок, дезорганизацию под предлогом наилучшего устройства дел, якобы во имя наведения порядка (ирон.).
Анатомия любви
Название польского художественного фильма "Анатомия любви" (1974) послужило основой для образования однотипных фраз ("анатомия конфликта", "анатомия страха" и т. п.), когда речь идет о попытке исследовать истинную сущность какого-либо явления.



























