Мартышкин труд
Поговорка эта возникла из басни И. А. Крылова "Обезьяна". Помните, как завистливая мартышка, стараясь заслужить похвалу людей, вздумала трудиться?Нашла чурбан - и ну над ним возиться!
Хлопот
Мартышке полон рот
Чурбан она то понесет,
То так, то сяк его обхватит.
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льется пот;
И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:
А всё ни от кого похвал себе не слышит.
Выражение "мартышкин труд", впервые употребленное замечательным русским критиком Д. И. Писаревым (1840-1868), применяется как характеристика бесполезных усилий, напрасных стараний, ненужной работы.
Массовая культура
С английского: Mass Culture.Появление выражения "массовая культура" впервые отмечено в США в 1939 г. Но в ныне общепринятом культурологическом смысле его впервые использовал американский искусствовед Макс Хоркхаймеръ своей работе "Искусство и массовая культура" (1941).
Позднее в США появилось того же значение слово-сокращение "масскульт" ("Masskult"), которое ввел в обиход (1963) американский философ, культуролог и эссеист Дуайт Макдоналд.
Иносказательно: о невзыскательных, примитивных вкусах большинства (презрит., неодобр.).
Мастер-ломастер
Название стихотворения Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964), про мальчика-неумеху, который захотел стать "известным мастером по столярной части" и решил сделать буфет. Но только зря перевел материал, от которого осталась груда щепок, годных лишь на растопку самовара.А ребята говорят:
- Иди,
Столяр.
Разводи
Самовар.
Ты у нас не мастер,
Ты у нас ломастер!
Используется как ироническая характеристика горе-работника.
Мат - это один з признаков необразованности.
Человек который неоднократно употребляет в своей речи мат является необразованным.Мата Хари
Легендарная шпионка времен Первой мировой войны, которая была обвинена французскими властями в передаче секретных сведений Германии и казнена. Настоящее имя - Маргарита Гертруда Зелле (1876- 1917), голландка по происхождению, известная танцовщица. Поскольку немалую долю в ее репертуаре занимали экзотические восточные танцы, она взяла себе сценическое имя Мата Хари, чтобы создать себе более интригующий образ. Когда в 1905 г. она предложила парижской публике восточные танцы с раздеванием, её имя тут же стало широко известно всей французской столице.Легенда и людская молва сделали М. Зелле "королевой шпионажа", которая запросто общалась с высшими военными чинами Франции и Германии, но подлинная роль этой авантюристического склада женщины на самом деле до конца не выяснена и, видимо, более скромна, нежели принято полагать.
Иронически: о женщине авантюрного склада.