Самый ценный капитал — это люди
Из речи И. В. Сталина (1878-1953), с которой он выступил 4 мая 1935 г. в Кремлевском дворце перед выпускниками военных академий: "...Из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры".Там же произнес свою другую крылатую фразу: Кадры решают всё.
Первая фраза употребляется в прямом смысле, как аксиома, а применительно к советским реалиям - репрессиям 1930-х гг. - иронически.
Сатана там правит бал
Из арии Мефистофиля в опере "Фауст" (1859) французского композитора Шарля Гуно (1818-1893). Либретто оперы было написано Жюлем Барбье и Мишелем Kappe по мотивам одноименной драматической поэмы И. В. Гете.Сбоку припека
Это выражение часто искажают, произнося "сбоку-припёку". На самом деле его можно было бы передать и словами: "боковая припёка".Припёка, или припёк, у пекарей - пригоревшие кусочки теста, прилипающие снаружи к разным хлебным изделиям, то есть нечто ненужное, излишнее. Именно в таком значении слова эти вошли и в общий язык и понимаются в нем как все случайное, постороннее, приставшее к чему-либо извне.
Сбросить с парохода современности
Из манифеста русских футуристов "Пощечина общественному вкусу. В защиту свободного искусства" (1912), написанного поэтами Д. Д. Бурлюком (1882-1967), А. Е. Крученых (1886-1968), В. В. Маяковским (1893-1930) и В. В. Хлебниковым (1885-1922). br>В оригинале: Бросить [...] с Парохода современности . br>Как позднее отмечал Алексей Крученых в своих воспоминаниях "Наш выход", эта фраза была им написана в соавторстве с В. Маяковским: br>"Москва, декабрь 1912 г. Собрались, кажется, у Бурлюка на квартире, писали долго, спорили из-за каждой фразы, слова, буквы. br>Помню, я предложил: "Выбросить Толстого, Достоевского, Пушкина". br>Маяковский добавил: "С Парохода современности". br>Кто-то - "сбросить с Парохода". br>Маяковский: "Сбросить - это как будто они там были, нет, надо бросить с Парохода..." (цит. по кн.: Серебряный век. В поэзии, документах, воспоминаниях. М., 2001). br>Подробнее о манифесте см. "Пощечина общественному вкусу".Свет в конце туннеля
Слова из выступления на пресс-конференции (1962) 35-го президента США (1961 -1963) Джона Фицджеральда Кеннеди (1917-1963), который комментировал таким образом положение в Южном Вьетнаме: "Мы еще не видим конца туннеля, но я бы сказал, что сейчас не темнее, а, скорее, светлее, чем год тому назад".Выражение стало широко известным после выхода на экран советского детектива "Свет в конце туннеля" (1974, режиссер Алоиз Бренч).
Иносказательно о проблеске надежды на успешное завершение какого-либо трудного дела.




























