Хороший пастух стрижет своих овец, но не сдирает с них шкуры
С латинского: Bpni pastores est tondere pecus, non deglubere [бони пасторэс эст тондэрэ пэкус, нон дэглубэрэ]. br>Так ответил римский император Тиберий (начало I в.) наместникам Рима в его имперских провинциях, когда те попросили у него разрешения в очередной раз повысить налоги. br>Цитируется как напоминание о том, что есть в налоговой политике граница, переступать которую нельзя.Хороший ты мужик... Но не орел!
Из кинофильма "Простая история" (1960) режиссера Юрия Егорова. Слова главной героини (актриса Нонна Мордюкова), простой колхозницы, которой пришлось стать председателем колхоза: "Хороший ты мужик, Андрей Егорыч. Но не орел!"Хорошо смеется тот, кто смеется последним
Выражение принадлежит французском писателю Жану-Пьеру Флориану (1755-1794), употребившему его в басне "Два крестьянина и туча".Хоть видит око, да зуб неймет
Из басни "Лисица и Виноград" (1808) И. А. Крылова (1769-1844). О Лисе, которая смотрит на зрелые гроздья винограда:Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет...
Уже в середине XIX в. эта строка из басни И. А. Крылова считалась народной пословицей и включалась в сборники русского фольклора.
Хоть святых (вон) выноси
Иконы - изображения божеств и святых - в старину народ называл "святыми", "боженьками", считая, что они видят и слышат все вокруг происходящее. У старообрядцев, например, "божницы", то есть собрание висящих на стене икон, нередко задергивались специальной занавеской, открываемой только во время молитвы, дабы не оскорбить "образы" "видом мирских дел".Что же касается нестарообрядцев, то они не были так щепетильны. Совершая торговые сделки (норовя при этом непременно надуть покупателя), купцы, как правило, призывали в свидетели "святых"; не стесняясь их видом, били смертным боем жен и детей. И прикрывали иконы или выносили их в другое помещение лишь тогда, когда начиналось что-то из ряда вон выходящее (разгульная пирушка, скандал с руганью и дракой и т. д.).
Поэтому сами слова "хоть святых выноси" стали характеризовать все непристойное, безобразное и предельно грубое.




























